Брак и семья

Мы верим, что брак установлен Богом, брак является союзом между мужчиной и женщиной (Быт. 2:18, 24) с целью взаимной помощи и поддержки (Быт. 2:18; Еккл. 4: 9); продолжение человеческого рода (Быт. 1:28). Мы признаем, что добрачные половые отношения являются грехом и Божьим Словом осуждаются (Евр. 13:4; 12:16; 1 Фес. 4:3-5). Согласно с Божьей волей верующий женится только на верующим (1 Кор. 7:39; 2 Кор. 6:14). Согласно  Священного Писания, муж может иметь одну жену, а жена одного мужа (Мф. 19: 4-6; 1 Кор. 6:16; 7: 2). В случае смерти супруга Слово Божие не запрещает оставшемуся жениться (1 Кор. 7:39; Рим. 7: 2-3).

 

Брачный союз между лицами одного пола является грехом и запрещен в соответствии с Священным Писанием (Лев. 18:22; Рим. 1: 26-28; 1 Кор. 6: 9-10).

Мы верим, что Господь повелевает не расставаться тем, кто женился (1 Кор. 7: 10-13; Мф. 19: 6; Мк. 10: 11-12). Слово Божие позволяет развод только по вине разврата и неверности одного из супругов (Мк. 5:32; Мф. 19: 9). Брак является институтом Божьим и общественной, поэтому должен быть освящен как Божьим словом, так и молитвой (Мк. 10: 6-9; Ин. 2:1-2; Кол. 3:17; 1 Тим. 4:3-5), а также осуществляться по государственным законам (1пт. 2:13). Мы признаем, что дети в семье является драгоценным даром Божьим (Пс. 126: 3-5). Родители несут ответственность за воспитание своих детей перед Богом и обществом (Мф. 18: 6; Еф. 6: 4; 1 Фес. 4: 10-12). Искусственное прерывание беременности (аборт) рассматривается как убийство и осуждается как преднамеренный грех (1 Кор. 5:11; Пс. 138: 13, 16).

 

Мы признаем, что человек, обратившись к Богу, должен согласовать свои брачные отношения со Словом Божьим, а именно:

  • если на момент покаяния он был разведен, то должен примириться и при наличии такой возможности восстановить семью (Мф. 3: 8; Рим. 12:18);
  • если на момент покаяния он был в повторном браке, то не должен расставаться (1 Кор. 7: 12-17; 7:24);
  • если на момент покаяния человек был в незаконном браке, он должен его узаконить (1пт. 2:13).

 

Свобода христианина и свобода совести

Мы признаем, что свобода христианина — это свобода от рабства греху и духовной смерти (Рим. 6: 17-18, 22-23; Гал. 5: 1; Ин. 5:24). Мы верим, что свобода христианина не является поводом угождать себе и оправдывать зло (1Пт. 2:16; Гал. 5:13; 1 Кор. 6:12; 8: 9, 10: 23-24). Поэтому мы:

  • полностью воздерживаемся от употребления напитков, содержащих алкоголь, от курения табака, наркотиков и сквернословия (1Кор. 3: 16-17; 6:10; Гал. 5: 19-21; Кол. 3: 8);
  • воздерживаемся от удавленины, крови и всего, над чем были осуществлены заклинания, шепот, любое гадание и гадания (Деян 15:29);
  • в одежде мы придерживаемся евангельского принципа: «как прилично святым», что соответствует принятым стандартам и культурным нормам одежды той местности, где проживает христианин (1Тим. 2: 9-10; Тит. 2: 3). Под свободой совести мы понимаем свободу человека делать выбор (Ин. 6:67).

 

Мы верим, что никто не имеет права заставить человека верить в Бога, исполнять Его волю, служить Богу (Деян 4: 18-20; Фил. 3: 7; 1пт. 5: 1-3; 2 Кор. 9: 7), на этом основании мы не практикуем крещение младенцев, которое является правом и сознательным выбором каждого человека.

 

Отношение к государству и общественные обязанности

Мы верим, что «всякая власть от Бога» для защиты добрых и наказания злых (Рим. 13: 1-2). Мы верим, что Церковь Христа не от мира сего (Ин. 18:36).

 

Церковь, признавая своим Главой Христа, не может и не должна быть под руководством светской власти; тем более она не может и не должна сама иметь светскую власть и не может действовать в ее духе и ее методами (Мф. 20: 25-28; Лк. 12: 13-14). Мы признаем, что Господь повелевает нам молиться за руководителей, чтобы на земле был мир и правосудие (Иер. 29: 7; 1 Тим. 2: 1-3; Лк. 3: 12-14). Мы признаем, что христианин должен быть образцовым гражданином своей страны и повиноваться власти «не только из страха наказания, но и по совести» (Рим. 13: 5-7; 1пт. 2: 13-17). Если требования власти ограничивают свободу исполнения Божьих приказов, мы вправе поступать так, как учит нас Слово Божие (Мф. 22:21; Деян 5:29).

 

Мы признаем, что христиане как граждане могут быть членами правительства, выборных органов и общественных организаций, если их деятельность не расходится с принципами Евангелия. Это участие не должно быть от имени церкви, она является собственной инициативой личности (Рим. 16:23; Фил. 4:22).

 

Христианин и добрые дела

Мы признаем, что христиане обязаны благочестивой жизнью и молитвой способствовать господству добра, свободы, справедливости и мира для всех людей (Рим. 12: 17-21; 14:19; 1 Кор. 7:21; Фил. 4: 8; Евр . 12:14).

 

Мы верим, что Бог создал человека для добрых поступков, которые являются выражением благодарности Богу за совершенное и подаренное спасение (1 Кор. 10:31; Кол. 3:17), средством для возвещения людям любви Божией (Мф. 5:16), признаком живой веры (Иак. 2:17).

 

Мы признаем, что христианин должен работать, создавая полезное (Еф. 4:28; 2 Фес. 3: 6-13). Сфера деятельности христианина — это дело его совести, однако она не должна содержать насилия и обмана (Лк. 3: 12-14; Мих. 6: 8; рис. 3: 5; Иак. 5: 4).