Создание

Мы верим, что Бог создал человека из «праха земного, вдохнул дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2: 7). Итак, человек — существо триединое (дух, душа и тело) — Иов 12:10; Ис. 57:16; 1 Фес. 5:23; Евр. 14:12) — и относится как к физическому (видимому) миру, так и к духовному (невидимому).

 

Бог создал человека бессмертным, по образу и подобию Своему, которые заключаются в интеллектуальных, моральных, волевых и других свойствах (Быт. 1: 26-27, 5: 1; Иак. 3: 9).

 

Бог создал человека с целью:

  • непосредственного общения с ним (Быт. 3: 8; Еккл. 7:29);
  • поклонения Ему (Пс. 66: 4);
  • продолжения человеческого рода и «обитания по всей земле» (Быт. 1:28; Деян 17:26);
  • для владения окружающим миром и труда на земле (Быт. 1:28; 2:15; Пс. 8: 7).

 

Бог создал человека со свободой воли. Он имеет право самостоятельно сделать выбор между добром и злом (Быт. 2: 16-17; Втор. Зак. 30:19; Ис. Нав. 24:15; Иер. 21: 8).

 

Грехопадение

Мы верим, что человек через искушение от дьявола самостоятельно выбрал путь непослушания своему Творцу, чем согрешил против Святого Бога (Быт. 3: 1-6; Ис. 59: 2; Ин. 8:44).

В момент грехопадения человек умер духовно и стал смертным физически (Быт. 2:17; Рим. 6:23; Еф. 2: 1; Кол. 2:13).

Через грехопадение первых людей все человечество унаследовало греховную природу и смертность (Быт. 6: 3; Пс. 50: 7; 57: 4; Иер. 17: 9; Рим. 5:12). Результатом грехопадения является то, что человек самостоятельно не может найти Бога (1 Кор. 2:14; Рим. 3:11).

 

Учение о спасении

Мы верим, что Бог предвидел грехопадение первых людей, потому приготовил план спасения, согласно которому Христос Агнцем, предназначенным на заклание от создания мира (Откр. 13: 8). Христос в назначенное Богом время взял на Себя грех всего мира, претерпел за это праведный суд Божий и, в совершенстве удовлетворив Божье правосудие, совершил полное искупление и спасение (Ин. 1:29; 1Пn. 2:24; 2 Кор. 5:21).

Спасение совершается Богом по благодати. Человек получает его только через личное и самостоятельное обращение к Богу. Поэтому «под небом нет другого имени, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян 4:12).

 

Вера

Мы верим, что для обращения грешника к Богу необходима вера, которую дает человеку Святой Дух посредством слушания Слова Божия (Рим. 10:17; Евр. 11: 6; Действия 4: 4). Вера имеет три основных элемента:

  • познание Бога, Его Слова и Его воли (2 Тим. 1:12);
  • покорность Богу и Его Слову (Ин. 10:27; Иак. 4: 7);
  • принятие того, что предлагает Бог (Ин 1:12; Рим. 8:15).

 

Святой Дух через веру ведет человека к покаянию, побуждает отвернуться от греха и обратиться к Богу (Деян 11:21; 26:18; Еф. 2: 8).

 

Личное признание Иисуса Христа Господом и Спасителем подтверждается добрыми делами (2 Кор. 4:13; Ин. 20:28; Рим. 10: 9-19; Мф. 10: 32,33; Лк. 12: 8-9; 8: 37).

 

Покаяние и обращение

Мы верим, что покаяние дает Бог только благодаря благоволению и доброте (Мк. 1:15; Деяния 2: 37-38; 11:18; Рим. 2: 4). Покаяние и обращение содержат: сожаление о совершенном грехе, признание греха перед Богом, оставление греха и принятие Иисуса Христа своим личным Спасителем (Пр. 28:13; 2 Кор. 7:10; Деян 26:20).

Покаяние — это изменение в уме, чувствах и особенно в воле человека, о чем свидетельствуют его поступки (Деян 2: 37-38; 9: 6,20; Лк. 15:20; Мф. 21:29; Деян 26: 20; Лк. 19: 8-9).

 

Возрождение

Мы верим, что следствием обращения и личного принятия Иисуса Христа Спасителем и Господом является рождение свыше от Духа Святого и Слова Божьего, что является необходимым условием усыновления и вхождения в Царство Божие (Ин. 1: 12-13; 3: 3; Иак. 1 18; 1 Кор. 4:15; Гал. 3:26).

 

Возрождение — это воскресение человека из его мертвого духовного состояния и рождение для новой жизни, а не просто изменения греховной природы человека (Ин. 3: 3, 5-6; 1 Кор. 6:19; 2 Кор. 5:17; Гал. 5:17 ; 1пт. 2: 9; 2Пт. 1: 4).

 

Настоящими признаками возрождения являются коренное изменение жизни, любовь к Богу, Его Слову, любовь к Церкви и людям; ненависть ко греху, жажда общения с Богом через молитву, уподобление Христу (1Ин. 3: 1, 5: 1; 2 Кор. 3:18; Еф. 2: 5; Гал. 4:19; 5:13).

Рожденные свыше имеют уверенность в спасении, которая основывается на Божьем Слове (1Ин. 5:13), свидетельстве Святого Духа (Рим. 8:16) и факте пережитого принятия Иисуса Христа (Ин. 1:12).

 

Оправдание

Мы верим, что человек, поверив в Иисуса Христа, получает оправдание верой независимо от добрых поступков (Рим. 3:28; 2 Кор 5:21). Путем оправдания изменяется положение верующего перед Богом, происходит освобождение его от чувства вины и страха осуждения за грех, потому что Христос взял всю вину на Себя и был наказан вместо него. Верующему засчитывается праведность Христа, как будто он вообще не был виноват. Обратившийся человек получает мир с Богом и право владения славным наследием со Христом (Рим. 4: 5, 5: 1, 5: 9; 8: 1; 8:17; 8:30).

 

Усыновление

Мы верим, что родившись свыше, человек получает новую природу, в которой пребывает Дух Святой (1Кор. 3:16; 6:19). В момент уверования человек становится чадом Божиим и получает все права, обязанности и преимущества Царского наследника (Ин. 1:12; 1Ин. 3: 1-2; Гал. 4: 1-7). Поэтому Писание не требует искать особых признаков спасения (Деян 13:39; Рим. 5: 1; 1 Кор. 3: 21-23; Еф. 1: 3; 4:30; Кол. 2:10; 1 Ин. 5:11 -13).

Получив усыновление, человек становится предметом особой Божьей любви (Ин. 17:23), Его родительской опеки (Лк. 12: 27-33) и воспитания (Евр. 12: 5-11), а также имеет право на наследство (1Пт. 1: 3-5; Рим. 8:17) и свободный доступ к Небесному Отцу (Еф. 3:12). Чадом Божьим руководит Дух Святой (Рим. 8: 4; Гал. 5:18), оно во всем подчиняется Богу (1Ин. 5: 1-3).

 

Освящение

Мы верим, что Бог во Христе совершил спасение человека, возродил его для новой жизни, оправдал и усыновил, введя в семью Божью (Еф. 2:19; 1Пт. 2: 9-10). Бог заботится о нашем освящения, ведь это Его воля (1Фес. 4: 3; 1Пт. 1:16).

Освящение — это отделение от греха, посвящение себя Богу и изменения по образу Иисуса Христа (1 Фес. 4: 7; Фил. 2:15; Кол. 3: 5-8; 2 Кор. 6: 17-18).

 

Рост в освящении

Исходное освящение человек получает в момент покаяния и становится святым во Христе, имея общение со Святым Богом (1 Кор. 1: 2; 6:11; Рим. 1: 7; Евр. 10:10).

Рост в освящении осуществляется в течение всей жизни, как процесс освобождения от силы и власти греха, уподобление Господу Иисусу Христу, Его жизни и характера (2 Кор. 3:18; Еф. 4: 11-15; 5:27; Фил. 3:10 -15; 1 Фес. 4: 1; 2Петра. 3:18; Откр. 22:11).

Для этого Бог дал:

  • Слово Божие (Ис. Нав. 1: 8; Пс. 1: 1-2; Мф. 4: 4; Ин. 13: 8; 2 Тим. 3: 16-17),
  • молитву, с помощью которой верующий общается с Богом, славит и почитает Его, исповедуется в совершенных преступленях, открывает свои желания пред Ним всегда и за всё благодарит и ходатайствует о покаянии и спасении других людей (Мф. 26:41; Ин. 4: 23-24; 16:23; 1Ин. 1: 9; 1 Фес. 5: 17-18; Фил. 4: 6; 1 Тим. 2: 1-4); руководство Духа Святого, который освящает человека (1Петр. 1: 2; 2 Фес. 2:13; Еф. 3:16; Гал. 5: 22-23), направляет верующего в жизни так, что все способствует ему во благо (Рим . 8:28): постоянное пребывание верой во Христе (Ин. 15: 2,5,8; 1 Кор. 12:27).

 

Совершенное или полное освящение наступит во время восхищение Церкви, когда произойдет воскресение умерших в Господе и перемена тех детей Божьих, которые живут на земле, и получение ими новых тел без греха, подобных славному телу Господа (1 Фес. 3:13; 4:17 ; 5:23; 1Ин. 3: 2).

 

Спасенные разделят со Христом Его славу на веки вечные (Ин. 17:22; 1Петр. 5:10; 1 Фес. 2:12; Евр. 2:10; 2 Тим. 2:10).