Мы верим, что «все Писание богодухновенно» (2Тим. 3:16), и под этим подразумеваем, что вся Библия богодухновення, потому что святые мужи Божьи были движимы Духом святым, когда писали ее (2Пет. 1:21). Это вдохновение распространяется одинаково и полностью на все части Писания – исторические, поэтические, поучительные книги и книги пророков. Потому Библия является непогрешимой в тексте оригинала, авторитетной и достаточной на все времена (2Пет. 1:19; Ин 5:39), христоцентричной — рассказывает о Христе.

 

Центром всей Библии есть Иисус Христос — Господь и Спаситель, Его Личность и Его труд в первом и втором пришествии. Таким образом, ни одна часть Библии, включая Ветхий Завет, не может считаться верно прочитанной или воспринятой, если она не направляет к Нему (Лк 24:27,44; Деян. 17:2-3; 18:28; 26:22-23; 28:23). Поэтому, имея Божий авторитет и силу влияния на людей, Священное Писание как Слово Божье дано нам для практического наставления во всех измерениях нашей жизни (Ис. 55:10-11; Пс. 118:105; Рим. 15:4; 1Кор. 10:11).

 

Наша вера строится на откровении: Бог открывает Себя в истории человечества, и 66 книг Библии (39 – Ветхого Завета и 27 – Нового Завета) являются выражением Его самораскрытия (Евр. 1:1-3).

 

Мы верим, что, с одной стороны, Писания являются верным свидетельством благочестивых людей о Боге, Которого они любили и Которому служили, а с другой стороны, – посредством уникального участия Духа Святого в их написании, Писания являются Божьим свидетельством и Божьей наукой в человеческой форме. Окончательная уверенность в том, что Священные Писания происходят от Бога и составляются из Его мудрости и истины, происходит только от Иисуса Христа и Его апостолов, которые учили во имя Его.

  • Иисус Христос рассматривал Библию (наш Ветхий Завет), как написанное наставление Своего Небесного Отца, Которому Он подчинялся (Мф 4:4; 7:10; 5:19-20; 19:4-6; 26:31, 52-54).
  • Апостол Павел описывал Ветхий Завет, как полностью «богодухновенный», происходящий от Божьего Духа, точно так же, как и все творение, как и вся вселенная.
  • Апостол Петр однозначно утверждает божественное происхождение библейской науки (2Пет. 1:21; 1Пет. 1:10-12).

 

Поскольку апостольское учение о Христе является истиной откровения в словах, внушенных Богом, (1Кор. 2:12-13), Церковь справедливо считает настоящие апостольские писания как те, которые завершают Библию.

Мы верим, что то, что говорят Писания, – говорит Бог, потому что Библия является одновременно человеческой и полностью божественной книгой. Поэтому все ее многогранное содержание – история, пророчества, поэзия, песни, мудрость, проповеди, письма и все другое – должно приниматься, как от Бога.

 

Признание Библии за авторитетное и безошибочное Слово Божье обязывает нас:

  • быть благодарными Богу за дар Его написанного Слова (2Кор. 9:15);
  • быть ревностными в построении своей веры и жизни полностью и исключительно на нем (Рим. 10:17; Иуды 1:20).

 

Мы верим, что Писания – божественная книга для людей, толкование должно начинаться с буквального понимания (Лк 10:26). Потому использование аллегорий, которые не обращают внимания на автора книги, исторический фон ее написания, является недопустимым.


Каждая книга Библии написана не кодированным языком, но так, что может быть понятой теми читателями, к которым она была адресована. Это также относится к книгам, которые широко используют язык символов, – книг Даниила, Захарии и Откровения.

 

Ни одно значение не может быть наложено на Писания, которое не может быть с уверенностью прочитано в нем, то есть когда нельзя показать, что оно недвусмысленно выражено одним или более авторами (Мф 15:4-6; Деян. 8:30-35).

 

Читая и толкуя Священные Писания, мы должны придерживаться двух принципов:

  • воспринимать факты, заповеди, обетования и предостережения, которые Бог сообщает нам, такими, какими они написаны (буквальное понимание) – Лк 8:5-8;
  • молитвенно на основе Писания размышлять и находить то, что Бог хочет открыть - Лк 8:9-15.